в Одежда

Что происходит с МЕЧ?

rgVkcXXEUto

Последняя коллекция бренда «Новые Миры» оставила после себя много вопросов. И речь тут не сколько о выбранной тематике или качестве продукции. Просто на фоне предыдущих дропов релиз смотрится, мягко сказать, бедновато. Даже само название в рамках продукции бренда выглядит вторично, ведь принты с такой надписью уже были в прошлых коллекциях.

86hNpXAIUj8 g0sUyL1U7E0

GDlBs4YTkBk

Даже «новый» логотип уже успел помелькать. 

Напомним, бренд, появившись в 2011, за два года открыл собственный магазин и стал одним из передовых представителей отечественного стритвеара. Интересный факт: часть продукции марка производит на бывших мощностях Krakatau и активно сотрудничала с их дизайнерами.

Всё это время МЕЧ славился принтами и простыми, но очень «уверенными» силуэтами. Фирменный спокойный и выдержанный стиль распространялся на действительно большой ассортимент продукции.

y_2391a489

Принты 2011-ого года. До сих пор смотрятся отлично. 

Тем не менее, со второго периода 2014-ого можно заметить, как бренд начинает больше сосредотачиваться на базовых вещах с минималистичным дизайном. Зато — растёт объём пиара марки и его качество. Появляется фирменный блог, а видосы выходят каждые несколько месяцев. Но непосредственно сами шмотки медленно, но верно теряют характер и уникальность.

Что могло быть тому причиной?

Многие связывают именно 2014 с отправной точкой резкого роста интереса к отечественным маркам. К этому в комплекте идёт ещё шквал новых брендов и определение облика российской уличной одежды, появление определённых образов — ориентиров. Ядро философии марки лежит в тематике путешествий, свободы, нового экспириенса. Эту тему на самом деле гораздо тяжелее раскрыть, чем сделать очередную манифестацию конфликта с государственной системой или процитировать популярного тату-мастера. Сказывается как скудность набора визуальных ассоциаций, так и специфика целевой аудитории.

P8yNAlD7nfY

ZWpBTxlfAPk

2012-ой. Наверное, самый «зубастый» в истории бренда. 

Если бегло пройтись по идеологии других известных брендов, то получится, что одни — про панк, другие — для уличных хулиганов и любителей экстрима, третьи — вообще чуть ли не про сатанизм. И в этом есть определённая логика. Присутствие вызова традиционному порядку вещей, энергетика бунта и сопротивления — немалая часть того, что делает молодёжную одежду, м, молодёжной.

Даже маркетинг МЕЧ’а в какой-то момент повернул в сторону с одной стороны дистанцирования от текущих трендов, с другой — попытки остаться признанным участником отечественного стритвеара. Да и вообще, трудновато придумывать сугубо городскую одежду, вдохновляясь единственной темой на протяжении стольких лет.

e5bL6EWGxtQ fimbOG0WbgU

2013 год. Ничего не напоминает?

Мы подозреваем, что в какой-то момент у ребят случился кризис жанра, когда первоначальная тема была исследована настолько, что невольное самокопирование и отсутствие действительно свежих идей стали нормой. Если раньше было впечатление, что бренд отлично знает — чего он хочет и чем он занимается, то сейчас это ощущение заменило почёсывание головы и вопросы «а о чём это было?».

Безымянный

Кроме того, в коллекции явно прослеживается использование популярных нынче стилистик:

Сам создатели комментируют это так:

Но вот насчет слогана «завтрашний день не обещан ни кому»,  мы используем его еще с прошлой зимы, и для нас он имеет очень большой смыл и идет корнями к любителям мотоциклов (байкерам и путешественникам), для которых это  высказывание — мантра. Они прекрасно понимают, что каждый день может быть последним и наслаждаться сегодняшним днем. А современные тренды —  нам не понятно массовое использование их в РФ.

Береги Лес

Лично мы, сколько не всматривались, никакой отсылки к байкерам или мото-культуре не увидели. Зато увидели колючую проволоку. В своё время МЕЧ очень высоко поднял планку для своих релизов. И сейчас приходится наблюдать, как выходящий продукт этим стандартам не соответствует.

И, несмотря на шикарно проведённую рекламную кампанию в поддержку коллекции и определённый хайп в целом, мы очень надеемся, что релиз не станет финальным аккордом истории марки. После которого начнётся бездумное штампование и нещадное эксплуатирование уже использованных образов. Мы помним те времена, когда МЕЧ был на самом гребне волны и хотим, чтобы марка развивалась и дальше.

  • Посты с тегом