в Интервью

Steelback: В бизнесе не бывает мелочей, все важно

Посмотрев это видео, мы оказались поражены — такого уровня в России обычно ждать не приходится (к сожалению).

Для выяснения всей истории мы обратились к создателю бренда Илье Железных

 

 


 

Привет! Расскажешь немного о себе?

Добрый день. Меня зовут Илья «Jayer» Железных. Я художник, основатель бренда STEELBACK. Дата основания 2013 год, город Санкт-Петербург. Изначально это было объединение художников, музыкантов, уличных спортсменов, операторов и фотографов. Также я вел интернет блог, освещающий нашу деятельность. К 2015 году это движение переросло в бренд одежды. Сейчас мы создаем качественную одежду спортивного стиля, уделяя особое внимание функциональности вещей. STEELBACK — это не просто одежда, это философия развития внутренней силы человека. Этот смысл мы стараемся вкладывать в наши видео работы, тексты и фотографии.

А если говорить о видео, как у вас развивалось это направление?

За год существования нашего бренда мы выпустили три видео. Первое получило название «STEELBACKTAPE». На тот момент главной мотивацией являлось желание показать людям что такое настоящая уличная культура. А не те подделки, что вы видите в рекламе по телевизору или в государственных проектах. По этой причине я выбрал VHS стилистику. Не одна современная камера не передаст той атмосферы, которую ощущает граффити художник, замерев на краю самой высокой крыши города, или того, что видит спортсмен под градом ударов во время спаринга. В эти моменты ты все видишь как будто с шумами и помехами, особенно когда адреналин от опасности бьет через край. В эти минуты в твоих глазах не 4к разрешение, а настоящая VHS картинка. До этого проекта я не работал с VHS камерами. А поскольку большая часть съемок и монтаж были на мне, пришлось изучать, устаревшее оборудование и способы перевода изображения на компьютер. Это было забавное приключение. Поиск проводов и касет. Основной шарм таким видео придают помехи и различные артефакты изображения. Чтобы создать атмосферу, в которую зритель быстро погрузиться, нужно было сделать интересные переходы из перемоток и искажений вручную. Я записывал на компьютер отдельные файлы, перематывая кассету на самой камере. Получались очень интересные эффекты. В каждом видео мы прорабатываем все до мельчайших деталей.

И музыки тоже?

Особенно это касается музыки. Бит я писал вместе с битмейкером Антоном Броком. Четыре ночи мы собирали нужный звук с нуля. В итоге вышел интересный, атмосферный и темный трек.

А как прошли сами съёмки?

Съемки были запоминающиеся. Каждый выезд был наполнен различными событиями. Например, для одной сцены нужно было проникнуть на крышу дома напротив Московского вокзала. Дело было зимой, все под льдом и снегом. Поднимались по строительным лесам, а после катались по обледеневшие крыше, как с горки. Опасно, зато кадры получились красивые.

Окупились эти риски?

Видео получило хороший отклик и большое количество просмотров. Для многих ребят эти кадры стали олицетворением уличной культуры. Мне и сейчас спустя год пишут, спрашивая о истории этого видео. Конечно, на сегодняшний день мы переросли это видео, как в подходе к жизни и в производстве одежды, так и в мастерстве съемки. Тем не менее это наша история, а бренд без истории всего лишь никому не нужный товар, которого в избытке на рынке уличной моды.

А как вообще создаётся та самая история?

Существует два варианта формирования истории бренда. Первый — это правдивая история предшествующая созданию бренда. Обычно люди ведь покупают именно дух бренда его историю и убеждения. Второй вариант искусственный — когда специально под новый бренд прописывается «вкусная» история. Искусственно история создается в ходе брендинга перед выводом товара на рынок. Определяется потребительский сегмент по которому нужно работать, после разрабатывается позиционирование, и на основе потребностей нужной группы покупателей и свойств товара создается определенная легенда помогающая получать лояльность сегмента. Это тоже хорошо, но на данный момент жизни мне претит такой подход. В любом случае наличие истории у бренда, ценности и миссия это обязательные условия для существования на современном рынке.

А как же качество и дизайн продукции?

История и сформированная философия бренда неотделима от высокого качества и оригинального дизайна продукта. Это звенья одной цепи. В крупных успешных компаниях не зависимо от рода деятельности все отлажено идеально. Начиная от легенды образования компании и заканчивая тем как с посетителями разговаривает охранник или уборщик. В бизнесе не бывает мелочей, все важно.

Абсолютно с тобой согласны. Но вернёмся к видосам. Ты говорил, их было три штуки…

Вторая видео работа это реклама наших самых продаваемых головных уборов — двусторонних панам «SteelHat». По сути это не совсем реклама, скорее это небольшой видео эксперимент. Мы хотели поиграть с эффектом «stop-motion». Простыми словами это видео из фотографий. Я люблю удивляться в кино, при просмотре рекламы или музыкальных клипов. Когда мы создаем видео, нам хочется удивлять и радовать людей. В этом проекте мы придумали небольшие трюки при монтаже и съемке. Главная задача была удивлять зрителя каждые 10 секунд и мы с этим справились. Не обошлось без курьезных моментов и неожиданных встреч во время съемок. Ведь для людей, проходящих рядом, мы выглядели весьма странно. Например, чтобы получить кадр, в котором я исчезаю, а одежда бесформенно падает на землю и потом так же взлетает, приходилось делать манекен из проволоки и ниток и подвешивать на лески держа всю эту конструкцию на палке. Получилось что то вроде удочки, на которой весит одежда в форме человека.

Прохожие не удивлялись?)

Местные жители собрались в группы и увлеченно смотрели чем мы занимаемся. Несколько пожилых людей называли нас сатанистами.

А как оценишь результат проделанной работы?

В итоге вышло оригинальное видео, нацеленное на граффити сегмент. И хоть результат вышел не идеальным, мы полностью выложились и получили много опыта. Это моя первая совместная работа с талантливым оператором Павлом Мачихиным. На сегодняшний день он является моим коллегой и частью STEELBACK.

И с ним вы приступили к своему третьему проекту?

Да, последняя наша работа это спортивное видео «STEELGAME x Roma Black». В этом видео мы старались раскрыть философию STEELBACK. Идею о силе характера и развитии человека. Именно через спорт возможно метафорически тонко и в тоже время доступно донести до аудитории наши идеи. Я начал видеть образы нового видео еще во время работы над предыдущим проектом, но они были не сформированы и обрывочны. Этого было недостаточно для сценария.

А как смог найти финальную идею?

Чтобы вдохновиться я ездил по городу, посещая различные баскетбольные площадки. Так как в прошлом я много играл в баскетбол, мне было известно немало мест. К сожалению, в Санкт-Петербурге мало атмосферных кортов. Однажды ночью я наткнулся в одном старом дворе центра города на маленькую баскетбольную площадку. Это место было не известно мне ранее и обладало магической атмосферой. Такой кусочек New York в старом классическом Санкт-Петербурге. Приехав туда утром я сел центре корта и закрыв глаза стал представлять что может происходить тут. Что-то магическое, мистичное и в то же время спортивное и динамичное. Я придумал сюжет сродни небольшому фильму про супергероев. C летающим баскетболистом, раздвоением личности на хорошего и плохого, с их противостоянием и тому подобным. И через всю эту битву проходила идея, что все происходящее на экране лишь олицетворение внутреннего спора спортсмена с самим собой. Того спора, который испытывает каждый из нас когда ему тяжело, чего-то не хочется делать или когда просто хочется сдаться. Внутри нас всегда два голоса: один требует успеха, а второй просит отступить и оттого какой голос сильнее и зависит наша жизнь.

Всё, что было задумано, удалось воплотить?

Первоначальный сценарий был интересен, но запутан. Плюс, на сегодняшний день полноценные спец. эффекты нам не под силу. Упростив замысел и сюжет мы приступили к съемке. Наш главный герой Роман Черный — один из лучших данкеров России. Данк — это бросок сверху в баскетболе. Простым языком данкер — это атлет, способный высоко выпрыгивая совершать различные эффектные броски сверху. Мы снимали поздней осенью и для высоких прыжков было не самое подходящее время. Приходилось бороться с дождем, минусовой температурой и холодным ветром. Многие моменты приходилось переснимать, когда Павел Мачихин уже осуществлял пост продакшн. Например, сцену где мячик сам подлетает к решетке мы переснимали несколько раз, подвешивая его на рыболовную леску и изображая его движение. Для некоторых крупных кадров борьбы мы привозили друзей похожих комплекций на нашего главного героя и разыгрывали противостояние.

Звучит очень трудоёмко…

Всё это драгоценный опыт, который приближает нас к одной из главных целей: созданию крепкой, независимой компании. Мы строим бренд, производящий лучшую одежду в России, с лучшим продакшном и сильнейшей философией, объединяющей и помогающей многим людям в нашей стране.

На основе этого опыта, что можешь сказать о других в видео в отечественной стривеар-индустрии?

Сегодня их уровень довольно низок. Большинство марок отнюдь не богаты и развиваются сами, преодолевая многие сложности. Средства для создания профессиональной картинки не многие могут выделить. Аренда серьезной аппаратуры стоит больших денег и еще более внушительные суммы нужно заплатить компании снимающей и монтирующей видео. Но всё же главное не в этом.

А в чём?)

Во все времена основную ценность представляла идея. Это самое важное в любом деле. Редко можно увидеть интересный замысел в рекламах небольших брендов. Нам самим нужно очень много работать, учится и постоянно развивать свои навыки, чтобы создавать по-настоящему стоящие видео.

daVAMx6eOKc

Кроме видео, какие ещё у вас есть текущие планы?

На сегодняшний день наша команда готовит первую полноценную коллекцию одежды из курток, свитшотов, худи, брюк, панам и футболок. Плюс мы пишем сценарии под два новых видео, съемки которых начнутся после выхода коллекции. Много интересного будет у STEELBACK этой весной. Мы будем стараться с каждым разом удивлять вас больше и больше. Как интересной одеждой, так и медиа контентом.


 

Мы правда поражены тем, сколько усилий и философии Steelback вкладывает в свои видео. Хочется пожелать ребятам дальнейшего успеха и роста. А понаблюдать за их текущей деятельностью можно в инстаграме: instagram.com/steelback_brand и Вконтакте: vk.com/steelback.